Гендерный вопрос Делить ароматы на мужские и женские в настоящее время стало почти неприличным. Об этом нам говорят многие критики, обозреватели и прочие знатоки от парфюмерии. Но так ли всё в реальности, которая, в известном смысле, является главным критерием истины. Соответствует ли действительность провозглашённым "правильностям"? Попробуем размышлять. Прежде всего следует разделить варианты отношения к парфюмерии как к арт-объекту и как к предмету ежедневного использования, аксессуару. В первом случае, очевидно, нет никакого смысла говорить о половой идентификации, поэтому речь о втором. И здесь также нас ждёт неоднозначность. Ответ на вопрос о том, можно ли отнести аромат к категории М или Ж относителен и зависит от многих факторов: территориального, временного, традиций, личностных предпочтений. Даже не рассматривая разных государств, оставаясь в пределах России можно утверждать, что, скажем, к аромату La vie est belle Lancome сегодня в среднем, будут относиться по-разному в Москве, Челябинске и Грозном в контексте его отнесения к мужским, женским или унисексу. Другой пример - Égoïste Chanel. Почти уверен, что в 1991 году и сегодня процент женщин, готовых носить этот аромат на себе, существенно отличается. И ещё совсем неясно, каким будет отношение к этому и другим ароматам в будущем. Наконец, личные представления о взаимоотношениях между полами и сложившиеся традиции, хочет кто-то этого или нет, имеют огромное влияние на идентификацию парфюмерного изделия по гендерному признаку. Вместе с тем, несомненно, существует миллион ароматов, которые невозможно отнести к какой-то одной из букв, из недавних почему-то вспоминается Aura Mugler как яркий пример. Можно, конечно, постулировать отсутствие половых признаков у парфюмерии, но это также однобоко, как и говорить о непременном их наличии. Каждый вправе для себя решать как пахнуть, выглядеть, о чём мечтать, с кем идти рядом. Впрочем, ничего мудрёного во всём сказанном нет; для кого-то и нижнее бельё не имеет принадлежности к М или Ж, но для меня имеет. 31.07.2018 © Евгений Фирсанов |
||||